Албания — отчет о поездке Октябрь 2016

В октябре 2016 я захотел куда-то слетать. Сначала подумал про Китай, но мне сказали, что могут отказать в выдаче визы из-за того, что за последние 3 года я был в Турции (кроме Турции были еще страны в списке).

Подумав, куда можно слетать недорого, я вспомнил передачу Орел и Решка Албания. Быстро оценив стоимость перелета, проживания и аренду автомобиля в Албании, я решил полететь туда. К тому же, до 1 ноября 2016 я, как Россиянин, мог попасть туда без визы (только по загран-паспорту).

Быстро нашел и купил авиабилеты (20 000 руб туда-обратно Москва-Вена-Тирана, Тирана-Вена-Москва), забронировал хостел на первый день прилета в Тиране — столице Албании (500 руб) , арендовал автомобиль с получением и сдачей в аэропорту (10 000 руб за 10 дней). В Росии я купил перед поездкой 300 долларов на расходы в путешествии.

Перелет в Албанию.

Я вылетел из Москвы в Вену.

 

Летел днем. Было очень красиво за бортом.

 

Подлетаем к аэропорту в Вене (Австрия).

 

Впервые оказался в европейском аэропорту. Всё непривычно цивильно.

Мягкие диваны — хочешь сиди, хочешь ляг и спи.

Пока ждал следующий рейс на Тирану смог поработать с домашним комфортом. У каждого такого рабочего места есть по 2 розетки.

В аэропорту ловит и работает отличный Wi-Fi. Не то что в Москве — сеть есть, но ни в аэроэкспрессе, ни в аэропорту интернет не работает через нее. Хорошо, что был интернет от Билайна, без роуминга по России.

    

 

Прилёт в Тирану — столицу Албании.

Получение машины в прокате

Я прилетел ночью. Т.к. я заказывал машину в аренду со встречей в аэропорту, то меня, сразу по прилету, в том месте, где обычно встречают прилетающих, уже ждал человек с распечатанной табличкой с моим именем и фамилией на английском.

Доехав вместе до офиса, подписав бумаги и показав им свои водительские права с кредитной картой, я получил практически новый Форд Фиеста с пробегом 10 тыс. км. на механике. Обошлось мне это удовольствие в 1000 руб/сутки (10 000 руб за 10 дней).

 

Вечерний город

Оказалось, что из-за недостатка парковок, в городе популярны совсем маленькие машинки.

 

В Албании популярны Мерседесы, как новые так и старые. В столице я часто видел учебные Мерседесы.

 

Хоть Албания и не богатая страна, но всё же мне удалось увидеть Rolls-Royce. Даже в России его не часто можно увидеть.

 

Хостелы Албании

Два хостела в Тиране, в которых я останавливался мне понравились. В них был очень приветливый персонал, бесплатные завтраки и низкие цены.

 

Угадай страну по фото. И это — не Россия.

 

Уютный дворик — собственная территория одного из хостелов.

 

Город

Погода в Албании меня очень радовала почти каждый день пребывания — тепло, солнце. Я ходил в шортах почти всю поездку. А был конец октября.

 

Вид из окна хостела.

 

Небольшой сквер.

 

Смотрите какие красивые горы видны прямо рядом с городом.

 

Некоторые дома в Албании раскрашены в яркие краски. Это улучшает настроение всех вокруг.

 

Говорят, что раньше, вдоль этого слива было настроено много не больших домов и было всё очень грязно. Но пришел новый мэр и снес все дома и очистил стоки.

   

 

Практически в самом центре Тираны такая страшная площадка.

 

Университет. Рядом очень много молодежи и красивых девушек. Вообще девушки в Албании мне понравились — все симпатичные и ухоженные, как в России, например.

 

Дорожные знаки ограничения скорости в Албании выделены жирной рамкой и написаны жирным шрифтом. Хорошо читается даже издалека.

 

Одна из самых популярных сетей АЗС в Албании — KASTRATI. Я старался заправляться на ней, рассчитывая, что качество бензина будет получше.

Цена бензина в Албании меня очень огорчила. Литр 95-го стоит около одного евро (80-90 руб). Примерно в 2,5 раза дороже, чем в России.

Нужно было брать автомобиль в прокате на дизеле…

 

У них есть даже пиво с одноименным со столицей названием.

 

Животные в городе — это нормальное явление для Албании.

 

Высотных зданий очень мало.

 

Центр Тираны

Самая главная достопримечательность Тираны- несостоявшийся мавзолей Энвера Ходжа (правителя Албании в 1944-1985 годах).

На нее даже можно подняться прямо по стене, что и делают все желающие.

 

Около пирамиды меня встретил местный житель, поприветствовал меня по-русски «Мы рады приветствовать вас» и предложил, по-английски, посетить внутренний музей за 200 лек (около 100 рублей), но я отказался. Как-то всё подозрительно смотрелось — подошел какой-то другой человек, открыл замок и дверь и пригласил меня внутрь в темноту… Фот той двери ниже.

 

Эта скульптура стоит сразу за пирамидой.

 

Рядом с этой скульптурой в кустах прятали бутылку со 100 $ в передаче Орел и Решка. Я не стал ее искать, т.к. прочитал в интернете, что одна девушка искала и ничего не нашла. Возможно ее уже давно взяли местные жители.

 

Центральная площадь. Сейчас там ведутся работы по ее благоустройству.

 

Напоминает дом культуры в Советском Союзе.

 

Какое-то заброшенное здания в центре.

 

Тут мне понравилось дерево.

Албанский казак.

 

Этот мост явно очень старый, т.к. он особо не нужен — рядом есть тротуар.

 

Еду на Север Албании.

Я выехал из Тираны на север, в сторону г. Шкодра. По дороге остановился полюбоваться горами. Это первые горы, которые я увидел в Албании и далеко не самые красивые.

 

Север Албании

Я доехал до северного пляжа Албании на Адриатическом море, который находится между городами Тирана и Шкодра.

Людей очень мало. Вода в море холодная. Но пейзажи вокруг мне понравились.

 

Затем я приехал в город Шкодра (Shkodër). Местами он выглядит как трущобы.

 

А местами вполне цивильно и по-европейски.

 

Кот в хостеле.

 

Затем я захотел съездить на Скадарское озеро — крупнейшее на Балканском полуострове. Но из-за грязи после дождя так и не смог добраться до него ни на машине, ни пешком.

Фотографии сделанные рядом с озером.

 

На лугах пасутся лошади и коровы. С сельским хозяйством в Албании всё хорошо. Скотину можно встретить по всей стране и в больших количествах.

 

Дальше я поехал в горы севернее Шкодры. Там очень красиво и тихо.

 

В хостеле в Шкодре я встретил соотечественника из Казани. Было очень приятно поговорить с кем-то по-русски! Ведь в Албании я уже несколько дней общался только на английском.

Утром мы вместе с моим новым другом поехали в Крепость Розафа на окраине города.

 

Это я. Вид на г. Шкодра.

 

Этот пёсик ходил с нами по крепости,а потом застыл в такой позе на несколько минут. Я понимаю его — вид просто потрясающий!

 

Интересные растения нашел на территории крепости. Похожи на маленькие пальмы.

 

Цветок растет прямо из стены!

 

Мой новый друг из Казани уехал в Тирану, а я поехал смотреть еще одни горы на севере. Тут пейзаж уже совсем другой.

 

Таких мини-водопадов довольно много вдоль трассы в этих горах.

 

Дуррес

Я двинулся на Юг Албании. Не доезжая до Тираны, я свернул в сторону моря к городу Дуррес.

 

Заброшенное здание. Очередное напоминание о Советском Союзе.

 

Город кажется новеньким и выглядит приятнее, чем столица.

 

Центральная площадь Дурреса очень красивая.

 

Рядом с набережной находятся развалины Римского Амфитеатра (Durres Amphitheater).

 

На стенах и дверях соседних зданий нарисованы интересные картины. Это вход в подъезд.

 

Недалеко от Амфитеатра находятся остатки крепости.

 

Набережная Дурреса.

 

Берег Дурреса просто ужасен. Тут явно никто никогда не купается.

 

Рядом большой порт.

 

Вид на город гораздо красивее, чем на море.

 

Венецианская башня Дурреса (Venetian Tower Durrës).

 

Памятник Джону Леннону, а также другим участникам группы Beatles в Дурресе.

 

Эти дома уже похожи на русские.

 

Огромный лайнер в порту.

 

В этой части города набережная уже посимпатичнее. Чистый белый песочек, пальмы.

 

Еда в Албании.

C едой в Албании тяжело. На каждом шагу и в каждой деревне есть множество баров, в которых местные пьют кофе или спиртные напитки, но еду в них не продают.

В крупных городах есть кафе фаст-фуды, в которых основным блюдом является греческий бурек (как шаурма в России, только туда еще добавляют картошку-фри).

Можно, также, увидеть рестораны, причем не очень дорогие, пекарни и кафе, в которых наконец-то можно заказать нормальную горячую еду-первое и второе. Последние встречаются очень редко. Чаще приходилось питаться фаст-фудом и выпечкой в пекарнях.

 

Вот пример моего замечательного и не дорогого обеда в кафе с видом на море.

 

А тут я заказал в ресторане Тираны национальное албанское блюдо «Таве Коси» (Tavë Kosi) — баранина в йогурте. Вкусно, сытно и не дорого. Рекомендую.

 

Юг Албании (Фиери, Влёра, Борш, Саранда, Ксамил)

Далее я двинулся на юг. Оказалось — там самое интересное!

 

Похоже, что это карта Албании сделанная из камня!

 

А вот и бункер. Увидел первый только дней через 5 путешествия по стране. Их строили тысячами по всей стране во времена правления Энвера Ходжа. Он готовился к войне с СССР, которая так и не случилась.

До недавнего времени эти бункеры нельзя было сносить. И я считаю, что зря разрешили это делать. Ведь это еще один повод увидеть Албанию.

 

Греки оставили свой след везде. Это Аполлония Иллирийская — древний морской порт.

 

Эти виды напомнили мне Хоббитшир из фильма «Властелин колец».

 

Озерцо Narta Lagoon.

 

А это уже Ионическое море — очень теплое и красивое (смотрите фото далее). Это город Влёра. Благоустройство идет полным ходом.

 

Начинаются необыкновенно красивые пляжи Ионического моря. Если бы я не приболел в поездке, то спокойно бы мог купаться — вода теплая (конец октября).

 

Заметьте, какие разные горы даже в одной стране.

 

Пляжи пустынные. Сезон закончился, хоть море теплое и погода хорошая.

 

На этом пляже я улегся на полотенце и поспал часок под шум морских волн.

 

На островке справа находится крепость Porto Palermo Castle. Стоимость входа, как и во все крепости Албании, 100 лек.

 

Это город Саранда.

 

Вид из местного хостела.

 

Пошел прогуляться по вечерней Саранде.

 

Набережная, наверное, самая цивильная в стране. Чисто, светло.

  

 

Доброе утро, Саранда!

 

Очередные интересные растения.

 

Едем дальше.

 

Случайно нашел маленькую уютную бухту.

 

Еще один бункер вдали правее.

 

Это оливковые деревья и на них сидят и шевелятся сборщики.

 

Тут заканчиваются южные пляжи… Жаль. Хотел бы я пожить на них несколько дней.

 

Еду в противоположную сторону, в сторону Тираны.

 

Город Гирокастра.

 

Из г. Гирокастра я поехал в г. Берат таким маршрутом и сделал ошибку. Путь кажется короче, чем по трассе E853, но трасса SH74 вся состоит из однополосного направления вдоль горы на большой высоте, без ограждений, без асфальта — просто земля, с ужасными ямами, кочками, столетними мостиками… Мне на встречу ехали пара автобусов и машин. Как они проехали по этой трассе я не представляю.

Проехав около часа на первой скорости и потеряв надежду на появление хорошей дороги, я решил развернуться и поехать обратно.

Не ездите по трассе SH74. Оттуда можно не выехать!

 

Уже стемнело и, не доехав до Берата, я решил заночевать в машине, т.к. гостиниц рядом не было…

Всю ночь включал печку, было очень холодно.

Вот такое доброе утречко в 6 утра в горах.

 

Берат.

В Берат я заехал на несколько часов. Посетил крепость и поехал обратно в столицу.

Корабль-дом.

 

Дорога ведущая к крепости.

 

Машина короля.

 

К этому кольцу раньше привязывали лошадей.

 

Подъемник в Тиране «Dajti Ekspres».

Перед отъездом из Албании узнал про возможность подняться на подъемнике в парк на гору Дайти.

Стоимость подъема и спуска около 800 лек (400 рублей). Время в пути в один конец около 20 минут.

 

Конец подъема-верхняя станция.

 

Туристам предлагают показаться на лошадях и пострелять в тире.

 

Пешеходам, для того, чтобы прогуляться по парку, нужно идти прямо сразу после подъема. Дойти до этой дорожки и свернуть налево. Пройти 10 метров до синего знака «Пешеходная дорога», а затем свернуть направо.

 

Мой 3-й бункер, который я увидел, оказался на горе.

 

Далее проходим сзади этого заброшенного здания и посередине поворачиваем налево -в лес, в гору.

 

Это начало парка. В нем есть 2 дорожки — одна короткая. Просто прямо, около 500 метров. Другая длинная, в гору. Длину не знаю, т.к. плохо себя чувствовал и пошел короткой дорогой.

 

Это конец короткой дороги — колючая проволока и знак «Военная зона!».

 

Выкорчеванный и перевернутый бункер.

 

Разукрашенный бункер около заброшенного отеля.

 

Ресторан на горе Дайти рядом с подъемником.

 

Обратно ехал с человеком, который довольно хорошо разговаривал на русском и сказал, что он проектировал данную канатную дорогу. Было интересно с ним пообщаться. Он зачитал мне несколько популярных стихов русских поэтов.

 

Итоги путешествия по Албании.

Албания мне очень понравилась.
Все местные доброжелательны к иностранцам. Никто ничего не навязывает. Если вы сказали «нет», то от вас сразу отстанут.
Правила дорожного движения мало кто соблюдает, по дорогам ходят и ездят как хотят. На загородных трассах много полиции, и она постоянно ловит водителей, пересекающих сплошную линию на трассе. Дороги, в целом хорошие. Камер нет.
Заправляться нужно только на крупных АЗС. Деньги оплачивать в руки заправщику после заправки (если до полного бака).
Лежачие полицейские не обозначаются знаками.
Английский язык тут знают 90% населения (Кроме слова tea-чай. Его мало кто знает.)
Продуктовых магазинов мало и нет крупных супермаркетов, к которым мы привыкли в России.
Любители расплачиваться картами разочаруются — в Албании карты не принимаются (пока).
Я брал с собой на расходы на 10 дней 300$ = 37000 лек = 20 000 руб. Половина ушла на бензин, другая половина на жилье и питание.
Еда в кафе 300-600 лек, хостел 1000 лек, гостиница 2000 лек.
Албания активно развивается и строится. Планирует вступить в Евросоюз. Не удивлюсь, если через несколько лет она обгонит Россию по развитию, как и вся остальная Европа.
В Албании, в любое время суток, я ощущал себя безопаснее чем в России.
Так как я был впервые за границей, где не разговаривают по-русски и дикарём, то было тяжеловато. Но я быстро привык и готов ехать дальше смотреть мир.
Желаю всем запоминающихся путешествий!

Еще больше качественных фото из множества мест по всему миру у меня ВКонтакте (стена и фотоальбомы) и в Инстаграм:

https://vk.com/bossf

https://www.instagram.com/ivan_kobylyanskij/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *